Поддержание летной годности воздушных судов – это систематический процесс обеспечения безопасности и соответствия воздушных судов авиационным нормативам. Этот процесс включает в себя регулярные проверки, обслуживание и ремонт, чтобы гарантировать, что воздушные суда находятся в хорошем техническом состоянии и готовы к безопасному эксплуатационному использованию.
В настоящее время сертификация ВС в России производится по двум ФАП:
ФАП — 519, если ваше ВС является типовым и имеет Сертификат тип выданный АРМАК или Росавиацией.
ФАП — 273. Тут к сожалению, все не так однозначно как в ФАП — 519.
Рассмотрим основные случаи когда это подходит для владельцев легких ВС:
— легкие воздушные суда, разработанные и изготовленные физическими лицами без сертификации типовой конструкции;
— легкие воздушные суда, разработанные и изготовленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без сертификации типовой конструкции;
— легкие воздушные суда, имеющие сертификат типа, производимые серийно, либо производимые ранее серийно, с внесенными заявителем изменениями в конструкцию или оборудование, не оказывающими влияние на массу конструкции и центровку, прочность конструкции, работу силовой установки, летные характеристики и надежность, без оформления дополнительного сертификата типа либо собранные заявителем из комплектов, изготовленных держателем сертификата типа без надзора и контроля качества держателя сертификата типа, или восстановленные заявителем до состояния летной годности без надзора и контроля качества держателя сертификата типа и эксплуатируемые в соответствии с эксплуатационной документацией, разработанной заявителем;
— экземпляры воздушных судов, имеющие сертификат типа, аттестат о годности к эксплуатации либо иной акт об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный до 1 января 1967 года, а также экземпляры воздушных судов военного назначения, снятые с вооружения и демилитаризованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 783 «О порядке исключения из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (часть 2) ст. 6003; 2014, N 50, ст. 7087), серийное производство которых на момент прохождения процедур допуска к эксплуатации прекращено, поддержка типа изготовителем не производится либо изготовитель не осуществляет свою деятельность, восстановленные до состояния летной годности и эксплуатируемые в соответствии с требованиями эксплуатационной документации разработчика с дополнениями, разработанными заявителем;
— легкие воздушные суда, имеющие сертификат типа, производимые серийно либо производимые ранее серийно с внесенными заявителем изменениями в конструкцию или оборудование без оформления дополнительно сертификата типа, которые используются при подготовке и проведении спортивных соревнований (мероприятий) и акробатических полетов, и эксплуатируемые в соответствии с требованиями эксплуатационной документации разработчика с дополнениями, разработанными заявителем.
Все мы знаем, что сейчас владельцы и эксплуатанты ВС столкнулись с проблемой аннулирования Сертификата летной годности, выданного ранее Росавиацией по ФАП-519 и как следствие необходимостью получения СЛГ по ФАП-273.
Наша компания всегда готова помочь Вам организовать этот процесс «под ключ».
Звоните +7 (926)-157-96-79